5613
Scrum-примеры из реальной жизни
Меня тут ngrebenshikov спросил почему я не пишу статьи здесь. На что я ответил, что пишу их в другом месте. Но раз уж попросили, то продублирую сюда!
Сегодня решил немного побухтеть про Scrum. Конкретно поговорим о небольших примерах отражения принципов Scrum в реальной жизни. Если обратиться к Scrum-руководству, то мы увидим, что подхода лежат такие вещи, как Прозрачность, Инспекция и Адаптация.
Сегодня мы немного поговорим о двух последних: как мы их применяем в жизни и что нам это дает.
Перейдем непосредственно к примеру. Представьте на минутку, что Вы поехали в путешествие автостопом по нашей громадной стране и добрый водитель подбросил Вас до небольшого областного городка в глубинке Восточной Сибири. И так случилось, что в Вашем телефоне не оказалось карты этого города, а добряк-водила высадил Вас на одной из остановок общественного транспорта на въезде в город. И все бы хорошо, да долгий переезд в 12 часов без перекуса начинает давать свои плоды, желудок урчит и просит хоть чего-нибудь съесть. А городок то действительно чудный — вокруг остановки нетронутая цивилизацией парковая зона со столетними соснами, изредка выезжающие из города машины, что как Вы узнаете позже — вполне норма для таких городов в субботнее раннее утро. И вот, простояв в полном одиночестве в течении 30 минут, и так и не дождавшись ни одного автобуса, Вы принимаете решение отправиться пешком вдоль дороги в направлении виднеющихся жилых домов. И вот, через 20 минут пешего путешествия в окружении только своих мыслей — Вы подходите к жилому дому эпохи быстрого типового строительства. И вот удача, Вы видите дворника, который несмотря на выходной день вышел подмести улицу вокруг дома от опавших осенних листьев. Вы, обрадовавшись первой живой душе, увиденной за последний час, бросаетесь к нему и начинаете узнавать — где же можно перекусить и подключиться к wi-fi. Дворник, дядя Федя, приняв Вас по-первости за иностранца (нечасто в его жизни удавалось услышать такие неведомые слова про беспроводную технологии), рассказал Вам обо всех пельменных, которые он знает по близости и шашлычной «У Ашота», в которой готовят лучших шашлык и где он на прошлой неделе отмечал свадьбу своей внучки. Но вот беда, на часах 7 утра, а все упомянутые заведения в выходной уж если и работают, то только часов с 10, а шашлычная и вообще открывается только под вечер. То ли от гримасы глубокого расстройства на Вашем лице, то ли от звука урчащего живота, но дядя Федя предлагает зайти к нему в гости, где его любимая жена печет традиционные субботние блины. Вы, естественно, для приличия немного поломавшись, но соглашаетесь и отправляетесь в гости к этому милому человеку. И вот через 30 минут сытый и ублаженный вкуснейшими на всем белом свете блинами — Вы начинаете рассказывать о своем путешествии и приключениях, которые с Вами случились. Дядя Федя и его супруга Наталья Вас внимательно слушают и разбавляют Ваш монолог рассказами про свой городок и приключения, которые случаются с ними. Через некоторое время Вы благодарите Ваших случайных спасителей и отправляетесь к новым путешествиям и приключениям.
К чему была эта забавная история, спросите Вы. А теперь давайте на этом примере разберем наши основополагающие принципы Scrum. Итак, первое что Вы сделали, оказавшись на остановке общественного транспорта — стали проверять свой телефон в поисках карты города. Не найдя карту — Вы приняли решение подождать автобуса, который Вас сможет доставить поближе к общественных заведениям. Вот здесь мы видим впервые реализацию этих принципов. Мы «инспектировали» свой телефон, не найдя карту, мы «адаптировали» свое поведение в режим ожидания автобуса. После «инспектирования» в течении получаса наличие общественного транспорта на дорого, мы «адаптировали» свое поведение к пешей прогулке в направлении жилых массивов. И вот казалось бы остался один шаг и мы снова вернемся в свой типичный распорядок. Но судьба решила по другому. Мы, встретив дворника, провели «инспектирование» наличия заведений общественного питания вокруг, после чего уже начали «адаптировать» свой мозг к пониманию, что будем голодать еще некоторое время. На нашу удачу, дядя Федя также «проинспектировал» ситуацию и почувствовал нашу желудочную боль, «адаптировал» свое поведение в приглашение на завтрак. На самом деле он не очень похож на человека, который ходит по улицам и зазывает на чай всех прохожих. Он так поступил, так как почувствовал нашу боль («инспектировал») ее и изменил свое обычное поведение на приглашение в гости. Все это, конечно очень упрощенные примеры, но они показывают следующие важные моменты: мы все находимся в постоянно меняющейся среде и на исход событий влияет множество факторов. Поэтому часто бывают ситуации, когда наш стандартный план не работает и приходится искать новые пути решения проблемы. В данном примере — мы несколько раз прибегали к необходимости найти новый способ разрешения проблемы, для чего мы сначала «инспектировали» ситуацию — оценивали масштаб и другие условия проблемы, а потом «адаптировали» наше стандартное поведение под эти условия с целью разрешения возникшей ситуации. Причем здесь вообще Scrum? Дело в том, что очень часто в процессе выполнения проектов по Scrum — мы очень много времени тратим на проведение мероприятий, выполнение задач, ведения диаграмм выгорания, ежедневные встречи, но из спринта в спринт действуем по одной и той же схеме. Но в дополнение ко всему этому — нам стоит реализовать принципы инспектирования и адаптации в наш подход, и ситуация может улучшиться кардинально. О чем речь? Нам стоит сделать одну простую вещь — решить для себя качественно проводить ретроспективу и использовать ее результаты.
Как же нужно качественно проводить ретроспективу? Во-первых необходимо «проинспектировать» наш спринт с целью выяснения того, что работает хорошо и что работает плохо. Далее нам необходимо найти способы адаптации к данной ситуации с целью ее улучшения: сохранить все хорошее и улучшить слабые стороны. После этого необходимо начать «адаптацию» нашего рабочего процесса под принятые решения. В процессе адаптации и на следующей ретроспективе необходимо «инспектировать» результаты применяемых действий и оценить их эффективность или негативное влияние. На основе этой оценки, снова разработать методы улучшения (может быть даже отказаться от новых инструментов, если они показали негативные результаты). А дальше повторять эти шаги.
P.s.: если это не работает для Вашей команды(а такое возможно), то попробуйте «проинспектировать» насколько эффективны эти шаги для Вас, а потом «адаптировать» подход,
выкинув такие мероприятия, либо изменив их кардинально, конкретно для Вашей команды.
Оригинальная версия (полный дубликат которой представлен здесь) находится здесь.
Сегодня решил немного побухтеть про Scrum. Конкретно поговорим о небольших примерах отражения принципов Scrum в реальной жизни. Если обратиться к Scrum-руководству, то мы увидим, что подхода лежат такие вещи, как Прозрачность, Инспекция и Адаптация.
Сегодня мы немного поговорим о двух последних: как мы их применяем в жизни и что нам это дает.
Перейдем непосредственно к примеру. Представьте на минутку, что Вы поехали в путешествие автостопом по нашей громадной стране и добрый водитель подбросил Вас до небольшого областного городка в глубинке Восточной Сибири. И так случилось, что в Вашем телефоне не оказалось карты этого города, а добряк-водила высадил Вас на одной из остановок общественного транспорта на въезде в город. И все бы хорошо, да долгий переезд в 12 часов без перекуса начинает давать свои плоды, желудок урчит и просит хоть чего-нибудь съесть. А городок то действительно чудный — вокруг остановки нетронутая цивилизацией парковая зона со столетними соснами, изредка выезжающие из города машины, что как Вы узнаете позже — вполне норма для таких городов в субботнее раннее утро. И вот, простояв в полном одиночестве в течении 30 минут, и так и не дождавшись ни одного автобуса, Вы принимаете решение отправиться пешком вдоль дороги в направлении виднеющихся жилых домов. И вот, через 20 минут пешего путешествия в окружении только своих мыслей — Вы подходите к жилому дому эпохи быстрого типового строительства. И вот удача, Вы видите дворника, который несмотря на выходной день вышел подмести улицу вокруг дома от опавших осенних листьев. Вы, обрадовавшись первой живой душе, увиденной за последний час, бросаетесь к нему и начинаете узнавать — где же можно перекусить и подключиться к wi-fi. Дворник, дядя Федя, приняв Вас по-первости за иностранца (нечасто в его жизни удавалось услышать такие неведомые слова про беспроводную технологии), рассказал Вам обо всех пельменных, которые он знает по близости и шашлычной «У Ашота», в которой готовят лучших шашлык и где он на прошлой неделе отмечал свадьбу своей внучки. Но вот беда, на часах 7 утра, а все упомянутые заведения в выходной уж если и работают, то только часов с 10, а шашлычная и вообще открывается только под вечер. То ли от гримасы глубокого расстройства на Вашем лице, то ли от звука урчащего живота, но дядя Федя предлагает зайти к нему в гости, где его любимая жена печет традиционные субботние блины. Вы, естественно, для приличия немного поломавшись, но соглашаетесь и отправляетесь в гости к этому милому человеку. И вот через 30 минут сытый и ублаженный вкуснейшими на всем белом свете блинами — Вы начинаете рассказывать о своем путешествии и приключениях, которые с Вами случились. Дядя Федя и его супруга Наталья Вас внимательно слушают и разбавляют Ваш монолог рассказами про свой городок и приключения, которые случаются с ними. Через некоторое время Вы благодарите Ваших случайных спасителей и отправляетесь к новым путешествиям и приключениям.
К чему была эта забавная история, спросите Вы. А теперь давайте на этом примере разберем наши основополагающие принципы Scrum. Итак, первое что Вы сделали, оказавшись на остановке общественного транспорта — стали проверять свой телефон в поисках карты города. Не найдя карту — Вы приняли решение подождать автобуса, который Вас сможет доставить поближе к общественных заведениям. Вот здесь мы видим впервые реализацию этих принципов. Мы «инспектировали» свой телефон, не найдя карту, мы «адаптировали» свое поведение в режим ожидания автобуса. После «инспектирования» в течении получаса наличие общественного транспорта на дорого, мы «адаптировали» свое поведение к пешей прогулке в направлении жилых массивов. И вот казалось бы остался один шаг и мы снова вернемся в свой типичный распорядок. Но судьба решила по другому. Мы, встретив дворника, провели «инспектирование» наличия заведений общественного питания вокруг, после чего уже начали «адаптировать» свой мозг к пониманию, что будем голодать еще некоторое время. На нашу удачу, дядя Федя также «проинспектировал» ситуацию и почувствовал нашу желудочную боль, «адаптировал» свое поведение в приглашение на завтрак. На самом деле он не очень похож на человека, который ходит по улицам и зазывает на чай всех прохожих. Он так поступил, так как почувствовал нашу боль («инспектировал») ее и изменил свое обычное поведение на приглашение в гости. Все это, конечно очень упрощенные примеры, но они показывают следующие важные моменты: мы все находимся в постоянно меняющейся среде и на исход событий влияет множество факторов. Поэтому часто бывают ситуации, когда наш стандартный план не работает и приходится искать новые пути решения проблемы. В данном примере — мы несколько раз прибегали к необходимости найти новый способ разрешения проблемы, для чего мы сначала «инспектировали» ситуацию — оценивали масштаб и другие условия проблемы, а потом «адаптировали» наше стандартное поведение под эти условия с целью разрешения возникшей ситуации. Причем здесь вообще Scrum? Дело в том, что очень часто в процессе выполнения проектов по Scrum — мы очень много времени тратим на проведение мероприятий, выполнение задач, ведения диаграмм выгорания, ежедневные встречи, но из спринта в спринт действуем по одной и той же схеме. Но в дополнение ко всему этому — нам стоит реализовать принципы инспектирования и адаптации в наш подход, и ситуация может улучшиться кардинально. О чем речь? Нам стоит сделать одну простую вещь — решить для себя качественно проводить ретроспективу и использовать ее результаты.
Как же нужно качественно проводить ретроспективу? Во-первых необходимо «проинспектировать» наш спринт с целью выяснения того, что работает хорошо и что работает плохо. Далее нам необходимо найти способы адаптации к данной ситуации с целью ее улучшения: сохранить все хорошее и улучшить слабые стороны. После этого необходимо начать «адаптацию» нашего рабочего процесса под принятые решения. В процессе адаптации и на следующей ретроспективе необходимо «инспектировать» результаты применяемых действий и оценить их эффективность или негативное влияние. На основе этой оценки, снова разработать методы улучшения (может быть даже отказаться от новых инструментов, если они показали негативные результаты). А дальше повторять эти шаги.
P.s.: если это не работает для Вашей команды(а такое возможно), то попробуйте «проинспектировать» насколько эффективны эти шаги для Вас, а потом «адаптировать» подход,
выкинув такие мероприятия, либо изменив их кардинально, конкретно для Вашей команды.
Оригинальная версия (полный дубликат которой представлен здесь) находится здесь.
0 комментариев