Блог им. KEA
13841

Кем быть? Где учиться? Где работать?



Кем быть?

Наиболее популярная на сегодняшний день профессия – это программист.

Это одна из самых востребованных и высокооплачиваемых профессий в России. Выбор карьеры программиста – это короткий путь в Европу и Америку. Ведь наши специалисты пользуются большим спросом на мировом рынке.
Сегодня и в Абакане на программистов высокий спрос и, соответственно, они получают высокую зарплату. Чтобы претендовать на вакансию программиста в Абакане, необязательно высшее образование. Можно начать обучение на специальных курсах по программированию.

Где учиться?

В нашем городе такие курсы проводит Учебный центр «Хакасия.ру».

Здесь обучение программированию построено по принципу «клуба по интересам». Это действительно КЛУБ, в котором ребята не только знакомятся с устройством персонального компьютера, самостоятельно собирают его и конфигурируют, устанавливают операционные системы, подключают локальную сеть, создают программы и работают с графическими объектами, но и общаются в неформальной обстановке, ходят в походы, на выставки и в музей, отмечают праздники и дни рождения!

Клуб программистов для школьников от УЦ «Хакасия.ру» предлагает 5 направлений для развития детей в области программирования:
• Основы программирования в системе «1С: Предприятие8».
• Основы программирования на языке Java.
• Системное администрирование.
• Алгоритмы. Олимпиадное программирование.
• Подготовка к ЕГЭ по информатике.

Здесь не задают домашних заданий и не ставят оценок. Но при этом учат современным, полноценным языкам промышленного программирования.

Где работать?

Только при наличии знаний языков программирования высокого уровня, сразу по окончании школы можно получить должность программиста-стажера и начать строить карьеру программиста.

Важно знать, что условно программисты делятся на три категории:
• прикладные, занимающиеся разработкой программного обеспечения;
• системные, занимающиеся разработкой операционных систем;
• Web-программисты, в их обязанности входит написание web-интерфейсов к базам данных, создание динамических web-страниц и т.п.

Пройдя все модули программирования будучи школьником, даже у вчерашнего выпускника есть все шансы найти хорошую работу.

Наиболее популярная область работы — разработка и создание программного обеспечения, используемого в текстовых редакторах, бухгалтерских программах, играх, базах данных и даже системах видеонаблюдения. Востребованы сегодня и специалисты, адаптирующие уже готовые программы (в частности 1С: Бухгалтерия) под особенности конкретного предприятия. Не останутся без работы и web-разработчики…

А где работать – это уже выбор за вами: Яндекс, Google, Mail.ru, Лаборатория Касперского, ABBYY, Студия Артемия Лебедева, Администрация Президента России, Сбербанк и т.д.

Главное получить нужные знания! И при этом обладать терпением, усидчивостью и выдержкой. Ведь постоянная работа на компьютере не очень полезна для здоровья. Однако творчество и любовь к делу превыше всего!

P.S.
Средняя зарплата программиста по России на 2014 год:
Стажер, помощник программиста: 30-40 000 р.
Специалист: 80-90 000 р.
Ведущий программист: 110 000 р.

Подробнее о клубе: e.khakasia.ru/clubprogrammistov/
Адрес: г.Абакан, ул. Вяткина, 9
Телефон для связи: +7 (3902) 26-44-11

153 комментария

avatar
Основы программирования в системе «1С: Предприятие8».
не надо этому учить детей!
+1
avatar
И вообще пост немного попахивает маркетинговым буллшитом
+1
avatar
Это же реклама курсов. По мне так верной дорогой идут товарищи.
+2
avatar
зачем на сайте сформировавшихся взрослых айтишников джинса для школоты?
0
avatar
Во-первых, чтобы взрослых сформировашихся айтишников было больше.
А во-вторых, чтобы взрослые айтишники знали куда можно направить школоту для изучения основ программирования, с применением различных языков программирования.
0
avatar
1c для школьников? серьезно? :D
0
avatar
Тоже ржу над этим недоразумением :D
0
avatar
Алексей, даже более чем серьезно Клуб 1С программистов
Нельзя учить школьников 1С?
+1
avatar
Выбор «программирования» на 1C должен быть осуществлён в дееспособном возрасте, чтобы человек знал на что идёт.
+1
avatar
плюсуюсь. школьников надо учить основам построения алгоритмов. паскаль, бейски, си. зачем выдумывать велосипед?
Андрей, пригласите того же Семенова читать лекции — будет (возможно) толк. а так это чухня. никому из знакомых не посоветую
+1
avatar
Предлагается 5 направлений, и 1С не самое главное.
Курсы проводятся более трех лет, обучение проходит по специальным методическим материалам от фирмы 1С, тысячи школьников прошли обучение. Масса положительных отзывов и результатов.
Для вас «1С» как красная тряпка для быка, а это не походит на взгляд взрослых атишников, а на школоту.
+1
avatar
А теперь представим, что фирма 1C перестала сущестовать, куда пойдут все эти недопрограммисты? Насколько я знаю, код платформы закрыт, кроме в странах СНГ поделия 1С нигде не используются. Получается ребёнок только время зря потерял, вместо того, чтобы более актуальные технологии изучать.
0
avatar
Еще раз внимательно читаем материал
• Основы программирования в системе «1С: Предприятие8».
• Основы программирования на языке Java.
• Системное администрирование.
• Алгоритмы. Олимпиадное программирование.
• Подготовка к ЕГЭ по информатике.

Эти знания пригодятся? А если учесть, что школьники могут общаться со своими ровесниками у которых одинаковые интересы, заводить новых друзей, изучать новые технологии (помимо 1С) и т.д. и т.п. то эти курсы прекрасная возможность научится чему-то новому и интересному.
+1
avatar
А я что против других курсов что-то говорил, джава, алгоритмы и админство пригодятся, но 1С для детей это издевательство над неокрепшей психикой.
0
avatar
Вы почему так решили? Близко знакомы с материалом курса? Имеете сертификаты по 1С? Что-то писали на 1С? На чем основано ваше мнение?
+2
avatar
Почему? Вы сами на 1С писали? Вы хотя бы примерно знаете все возможности платформы 1С? Вы хотя бы примерно представляете спрос на специалистов в этой области и уровень их зарплат в нашем регионе? От чего именно вы хотите защитить детей? :) Мне кажется, вы не знаете ответа ни на один из этих вопросов, так зачем весь этот спор? :)
+2
avatar
1. Прошлого не существует.
2. Всё что прошло в твоей жизни — это уже не зря.
3. Программисту пофигу на чём писать, это не китайский после английского учить. Ты или умеешь программировать или нет.
+2
avatar
сфера айти-индустрии стремительно развивается. через 5 лет этой самой 1с может уже и не существовать.
Андрей, еще раз по буквам: школьников надо учить азам, а не специализации
+1
avatar
Алексей, что такое азы? Программа «Привет мир!»?
Основы работы с циклами, проверками, процедурами и функциями?
Или что-то другое?
Это всё в 1С есть. Причём, можешь писать на английском, а можешь на русском.
+1
avatar
Писать код на русском это просто киллерфича! Неужели вы так всерьёз считаете?
0
avatar
А что в этом плохого? :) Я, например, начинал именно с языка программирования на русском и никогда не считал это чем-то ущербным. В чём заключается несерьёзность?
+1
avatar
Алексей, сразу видно, что вы не программист :) Лично мой опыт начинался с языка «Рапира» на Ямаха КУВТ-2. Очень специфический язык, очень простой и очень детский. А потом был бейсик, а потом и паскаль и немного асемблера и Java и Си и 1С. Лично мне нравился каждый из этих языков. Может быть потому что мне просто нравится программировать? Кстати, ты был не очень внимательным, иначе бы заметил, что на курсах учат не только языку 1С. А это значит, что каждый из ребят сможет оценить возможности изучаемых языков самостоятельно, применительно к себе и конкретной ситуации, без субъективных оценок окружающих. Не знаю как вы, а я считаю, что разные языки — для разных целей.
Кстати, не знаю какой язык изучают на этих курсах первым, но по моему субъективному мнению начинать ребенка учить программированию на языке 1С — очень удобно и понятно. И если бы мой первый язык оказался не Рапира, а 1С, то я бы был очень доволен :)
+1
avatar
1С ваша это кривое проприетарное поделие, которое нигде не актуально кроме как в России и СНГ, почему бы вместо 1С не учить детей, например, питону?
0
avatar
Убеждайте себя и дальше
+3
avatar
http://www.garantsoft.com/china/ коллеги из Томска успешно локализуют 1С для Китая.
quarck, вы можете ответить хоть на один вопрос заданный вам выше?
0
avatar
Да всё понятно, 1С захватывает мир, скоро все будем писать код на русском.
0
avatar
я тоже задал вполне конкретный вопрос: откуда данные о средних з.п.? или вы тупо скопипастили из релиза 1с непроверенные данные?
0
avatar
Я очень внимателен и сразу заметил, что в этом комменте сперва ко мне на «вы», а потом на «ты».
Не могу не указать на вашу, Павел (и Андрея тоже), предвзятость в данном вопросе: не ну я бы тоже с пеной у рта защищал качество местного производителя пива ;)
И с одним вашим заявлением я соглашусь на 100%:
«я считаю, что разные языки — для разных целей.»

Вот Паскаль — хороший язык для формирования понимания. А 1с? боюсь, что 1с вам просто надо продать…

зы. откройте источник постскриптума. откуда такие цифры? вы не спутали «в среднем по москве» со «в стреднем по россии»?
0
avatar
Алексей, я не собираюсь защищать с пеной у рта :) Я лишь привожу факты из моей жизни.
1. Язык 1С в наши дни очень востребован и имеет огромный потенциал.
2. Не отрицаю его коммерческую направленность и не вижу в этом ничего плохого. Ты можешь написать конфигурацию с нуля или дописать любую типовую от фирмы 1С и получать за этого деньги. Может быть ты придерживаешься взглядов, что деньги — это зло? И здесь я в определенной степени согласен. Я бы даже понял, если бы ты был против этих курсов для себя лично, но против курсов для детей — это как-то слишком :)
3. По поводу «Вам надо просто продать...». Нам надо не просто продать, а помочь справится с огромным спросом на специалистов 1С, которых катастрофически не хватает.
4. А зарплаты у специалистов 1С, действительно, очень приличные :) У нас в компании больше всех получают именно специалисты 1С.
+1
avatar
1. востребован да. потенциал? через 5 лет все может с ног на уши встать.
2. я конкретно против курсов для детей. можешь считать меня старомодным, но я считаю, что лучший язык для обучения… ну да ну да, не буду 100 раз повторять
3. вот и складывается ощущение, что цель этого «мероприятия» — не обучение школьников азам, а подготовка потока «специалистов», заточеных исключительно под 1с поддержку.
4. в материале приведены конкретные цифры. откуда их взяли? если вы не можете подтвердить данные, может стоит убрать p.s. ну чтоб молодые неокрепшие умы не вводить в заблуждение
0
avatar
1. ))))) Алексей, вы такой пессимист! Что в том, что мир меняется? Это же круто! Когда я писал игры для 8-битного ч/б компьютера «Микроша», я был на 100% уверен, что уже через года 3-4 они нафик никому не будут нужны, но это же меня не остановило. Процесс написания от этого не стал менее интересным и я не получил меньше опыта. Всё это мне пригодилось. Если рассуждать как ты, то перед каждым шагом надо раз 100 подумать, половину шагов отложить на будущее, а о другой половине шагов надо будет в будущем пожалеть, потому что мир-то изменился!
2. Это твоё право. И твоё право ограничивать собственных детей.
3. Цель — показать школьникам этот интересный и разнообразный мир программирования, а свою дорогу каждый выбирает сам.
4. Цифры из реальности и мы никого в заблуждение не вводим.
+1
avatar
Я реалист ;)
Павел, а хоть чем-то можете подтвердить цифры? Хотелось бы больше конкретики. Речь о чистой зп работников или о серых схемах? И знает ли налоговая и ПФР о таких высоких зп ваших 1с программистов? ;)
зы, так я «вы» или «ты»? больше последовательности! ;)
0
avatar
Алексей, зачем вам знать о наших зарплатах? Не считаю занятие по подсчету чужих денег чем-то полезным. Пусть считают те, кто эти деньги заработал честным трудом, а ты можешь продолжать ехидничать дальше :)
+1
avatar
Павел, Андрей, ответ на поставленный вопрос будет или нет?
Чем вы можете подтвердить цифры в P.S. Вашего материала?
0
avatar
Алексей, чувствуется зависть к зарплатам программистов в твоих словах )
Схемы разные, есть сотрудники на ИП, выплачиваем оф. ЗП, применяем ИТ-льготу, и не любимая тобой фирма 1С помогает своем партнерам в этом вопросе. Кстати прошли проверку ПФР и Налоговой в этом году, замечаний по ЗП и отчислениям в фонды нет :)
Если в обсуждение подтянутся коллеги из других фирм 1С: Франчайзи, я думаю они смогут подтвердить статистику. На партнерских конференция 1С, до партнеров доводится подробная информация о различных показателях, в том числе и о ЗП в разных регионах.
Уровень ЗП программистов 1С работающих у конечных заказчиков сходится с приведенной статистикой.
+1
avatar
зачем на упоротых равняться?
-1
avatar
1С погромисты
-1
avatar
Началось осеннее обострение?
Про твое не равнодушное отношение к нашей компании мы помним.
0
avatar
оскорбление и угроза? lol
между тем я высказал свое мнение, которое с вашим не совпадает и только.
понятно, что вы «продаете» то, что есть в наличии, а не то что правильно и полезно. Такой месячковый бизнес да. Благодаря гениальной идее размещения этого материала, все вместе безусловно принесет вам миллионы рублей и массу положительных отзывов и результатов :D
0
avatar
Алексей, ну зачем вы так? Откуда вы можете знать что правильно и полезно, если для разных людей одна и та же вещь может быть абсолютно противоположной? Мир такой безграничный и разнообразный, а вы его пытаетесь поместить в какие-то непонятные рамки. Мне кажется, что любое дело, сделанное с душой обязательно окажется полезным хотя бы тебя самого и, уверен, что результат от такого дела смогут оценить и другие люди. Не спорю, всегда встречаются скучные снобы, для которых всё плохо и всё не так, они любят спорить и ворчать, но даже в этом есть определенная польза :)
0
avatar
я не помещаю мир в рамки, просто мое мнение с вашими рамками не совпадает. ;)
-1
avatar
Вброшу свои пять копеек.

Я считаю, что материалу самое место на данном сайте, так как он явно связан с программированием и обучением оному.
Нужно всячески поддерживать инициативы по обучению программированию. Сейчас на лицо огромная нехватка кадров, и нужно что-то делать в этом направлении. Думаю, что образовательных направлений и уровней подготовки должно быть больше. Нужны курсы для новичков и для продвинутых. 1С — одно из направлений. Школьник может один год изучать одно, потом другое, таким образом расширяя свой кругозор как программиста.
+2
avatar
Коль, субъективно: за подобную джинсу деньги надо брать и помечать как «рекламный материал».
0
avatar
Я думаю, что для нашего города — открытие курсов по программированию для детей — событие, о котором мы, программисты, должны знать и по возможности обращать внимание на подобные курсы других людей. Вот, пожалуйста, еще одни — lambda-calculus.ru/blog/education/55.html
+2
avatar
Да ладно вам, курсы по программированию в Абакане с 90-х есть. Комлинк, Юником сразу вспомнились.
+1
avatar
Я не спорю, что есть. Конечно есть! Правда, насколько я знаю, Комлинк уже не преподает программирование. Поправьте меня, если я не прав. А Юником — да! Пусть и дальше процветают.

Я говорю о новых курсах, о новой энергии в популяризации программирования. Это же хорошо!?
+2
avatar
а А.И. Семенов и Юра Бейгер в СЮТе? ;)
0
avatar
Не, не знаю таких, я то и вышеназванные конторы не посещал, просто знаю о них.
+1
avatar
прозевал этот коммент. вот против такой школы ничего против не имею.
0
avatar
Ну хоть Николаю не возражаете :)
Значит на самом деле вас больше беспокоит не 1С для детей, а отсутствие оплаты за рекламу?
+2
avatar
и выбор языка беспокоит и отсутвие оплаты Николаю ;)
а еще беспокоит то, что вы в материале привели какие-то выдуманные данные о средней з.п., а подтвердить инфу нечем.
-1
avatar
+2
avatar
Щас Павел напишет, что ты мир в рамки загоняешь. В их волшебной вселенной 40 тыс только стажеры получают :D
0
avatar
Там есть ЗП и 40 и 15 и 150 тысяч рублей. CNEWS пишет, что средняя ЗП на конец 2013 года составила 80 тыс. руб. по данным ассоциации «Руссофт». Здесь нужно учитывать, что в ассоциацию входят специализирующиеся на разработке ПО компании, а не ЖЭКи с их программистами. Да и большинство таких компаний находятся в крупных городах типа Москвы и Питера.
+2
avatar
Не вижу смысла говорить тебе о наших зарплатах, всё равно они не твои :)
Зависть — это глупая трата энергии, лучше найди свою дорогу и наслаждайся жизнью :) А Николаю спасибо за поддержку, а то я пожалел времени искать статистику по цифрам.
+1
avatar
Между тем я и не спрашивал «сколько вы зарабатываете?». мне это неинтересно. где я такое спросил? я спращтвал: «знает ли налоговая и ПФР о таких высоких зп ваших 1с программистов?» ;)
0
avatar
Алексей, ты можешь опровергнуть наши данные? Есть другая статистика?
Или тебе в принципе не нравится, что это мы опубликовали такие данные? Тогда это плоскость совершенно другого разговора.
Конструктива в твоих высказываниях нет, все тебе не то, и это тебе не так :) Имеешь полное право…
Только чем плохи курсы по программированию на 1С я так и не увидел :)
+2
avatar
Павел, Андрей, причем тут зависть? Вы же банально не можете подтвердить свои же цифры. Написали цифры из воздуха, а теперь оправдываетесь. Почему бы вам с тем же успехом не написать что средня зп начинающего 1с программиста 250000?
Андрей, спасибо что разрешил высказываться ;)
Про выбор 1с я уже написал. Смысл повторяться, если ты не читаешь?
Мило, что ваши ответы свелись к банальному

^_^
0
avatar
Мило, то что ты всегда считаешь, что перед тобой начинают оправдываться.
Я увидел, только один твой довод, что через 5 лет все перевернется, но если следовать ему, то школьникам ничему не нужно учится, все изменится.
Курсы, о которых написано в материале, рассчитаны на длительный срок обучения, состоят из нескольких этапов, на которых ребятишки смогут узнать что-то новое, научится программировать, познакомятся с разными языками программирования и алгоритмами. Научится общаться со сверстниками создавать игры и команды для разработки приложений. У курсов есть масса положительных отзывов и реальных результатов.
В городе появилась новая возможность для развития ИТ-направления и программирования в частности.
Но тут появляется кайзер, называет всех упоротыми и поливает грязью все что видит.

Да, мы зарабатываем на этих курсах деньги, но это не самое главное, у нас совершенно другие цели и задачи, но у тебя все банально скатывается к «деньги надо брать». Конечно, как компания, которая занимается 1С, мы стараемся готовить кадры в том числе и для своей компании. Но мы реально понимаем, что все дети прошедшие обучение не будут работать в нашей компании, а будут проявлять себя в других областях, в которых пожелают сами. И здорово, что у них есть столько возможностей и предложений. Разве нет?

Цифры по ЗП собраны из разных источников, партнерские семинары фирмы 1С и интернет, из общения с коллегами и партнерами. В материале приведет порядок цифр, ты хочешь сказать, что он не такой? А какой? Приведи свою статистику.
Алексей, очень здорово, что ты проявляешь столько интереса к данной тебе и тебе не безразлична судьба нынешних школьников. Поверь, она не безразлична и нашей компании и мы мечтаем, и делаем все, что бы наша Республика Хакасия славилась своими программистами на всю Россию и весь Мир!
+2
avatar
Тем не менее вы с Пашей оправдываетесь ;) чем еще можно оправдать ваш интерес к моим комментариям? ;)

Цифры по ЗП собраны из разных источников, партнерские семинары фирмы 1С и интернет, из общения с коллегами и партнерами.В материале приведет порядок цифр
это вообще в духе пентагоновской пропаганды. ;) ты прямо как Мари Харф на брифинге. «у нас есть данные, но мы их не предоставим. верьте нам на слово»

ты хочешь сказать, что он не такой? А какой? Приведи свою статистику.
я хочу просто получить ссылку на документ, документы, из которых были сделаны эти расчеты. в противном случае оставляю за собой право (впрочем предлагаю это же самое сделать и другим товарищам, читающим данную переписку) считать данные в P.S. не имеющими ничего общего с реальностью.

Но тут появляется кайзер, называет всех упоротыми и поливает грязью все что видит
давай не будем перевирать мои слова, ок? и советую на личности не переходить. я осведомлен, что в вашей компании есть сотрудники, которые когда не могут найти внятных аргументов в споре обязательно переходят на личности. заметь, я в беседе ни разу не оскорбил ни тебя ни других участников переписки. ты это делаешь уже 2й раз ;)
-1
avatar
зачем на упоротых равняться?
Это не оскорбление? Или оскорблять не участников беседы не считается оскорблением? Очень удобное правило.
+1
avatar
если присмотреться: это вопрос прежде всего ;)
и да, никого из участников беседы он не оскорбляет
-1
avatar
Сразу виден профессиональный пользователь накабы 90 уровня )
0
avatar
а что с цифрами? или так и будем ходить вокруг да около?
может уже признаете, что цифры взять с потолка и делу конец? ;)
-1
avatar
Цифры наши, собраны нами самостоятельно. Считаем, что они отражают картину по отрасли.
Верить им или нет, дело каждого. При желании их легко проверить.
0
avatar
ну а тут бла-бла-бла. никаких подтверждающих ссылок. ^_^
0
avatar
учтем на будущее и в следующий раз будем серьезнее подходить к подобного рода статистическим выводам.
0
avatar
давай не будем перевирать мои слова, ок? и советую на личности не переходить. я осведомлен, что в вашей компании есть сотрудники, которые когда не могут найти внятных аргументов в споре обязательно переходят на личности. заметь, я в беседе ни разу не оскорбил ни тебя ни других участников переписки. ты это делаешь уже 2й раз ;)

Алексей, я обычно сужу об отсутствии аргументов по
фразам типа «зачем на упоротых равняться?» или по определенным действиям. Например, когда одевают сапоги на голову. Лично я — за конструктивный диалог, а не за этот набор бессмысленных фраз и картинок. Теперь по поводу оскорблений. Лично мне тоже показалось, что ты перегибаешь палку и что дело совсем не в детях, а в какой-то личной неприязни к 1С и к нашей компании в частности. Да и оскорбить человека можно по-разному. В моем понимании, например, недоверие — это тоже своеобразная форма оскорбления. Если ты не доверяешь людям или информации, то разумно просто игнорировать их. Зачем просить кого-то, чтобы тебе что-то доказывали? Тебе оно действительно надо? Неужели тебе настолько заняться нечем, что ты находишь время на подобные действия?
0
avatar
Павел, это опять риторика и заговаривание зубов. По факту: на поставленный мной вопрос о цифрах в итоге нет инфы. благо хоть Андрей как-то сумел выкрутиться, используя скользкую формулировку: «учтем на будущее». И давайте не будем указывать мне что делать, что разумно и тд. каждый человек волен сам тратить свои время и силы. Вас же, что-то заставляет мне отвечать, а не игнорить ;)
-1
avatar
С нами понятно — наша тема, наша реклама и любая активность нам на пользу, даже твоя, в стиле накабы :) Про цифры тебе уже объяснили несколько человек и объяснять что-то ещё не вижу смысла.
0
avatar
никто ничего не объяснил. цифры взяли с потолка ;)
+1
avatar
Павел, прошу обратить внимание, что ниже я задал еще 1 конкретный вопрос, как раз в духе конструктивного диалога: кто будет вести курсы? Можете дать подробный ответ или это тоже «секретная информация»?
-1
avatar
Павел, прошу обратить внимание, что ниже я задал еще 1 конкретный вопрос, как раз в духе конструктивного диалога: кто будет вести курсы? Можете дать подробный ответ или это тоже «секретная информация»?

Курсы ведут сертифицированные преподаватели с опытом работы. Записывайся, и тебя научим. И время с пользой проведешь и сам ответишь на все свои вопросы :)
0
avatar
опять бла-бла. Павел, а как же конструктивный диалог? ;)
если ответить нечего, может и не стоит вообще отвечать?
-1
avatar
Алексей, вылазь из сапога, обещаю больше не критиковать :)
Зачем такие крайности?
0
avatar
+1
avatar
Меня зовут Виталий Павленко, я окончил бакалавриат МФТИ по специальности «прикладная математика и информатика». Стажировался год софтверным инженером в компании Интел. За последние четыре года я вёл кружок по олимпиадному программированию в московской гимназии 1534, уроки информатики в школе «Интеллектуал», преподавал в Летней компьютерной школе и многих других выездных школах. Я привык рассказывать школьникам Дейкстру и декартово дерево, в последний год также пытаюсь говорить про веб-фреймворки и криптографические протоколы.

Этой весной меня позвали в 1С: Клуб программистов (http://club.1c.ru) прочитать курс под названием «Управление разработкой программных продуктов»

раз уж ты затронул эту тему. давайте теперь еще поговорим о преподавателях. какое образование у ваших учителей? исключительно ИИТ или все-таки есть люди, хотя бы с педагогическим образованием? Поймите правильно: я верю, что к примеру Павел Сипкин программист от бога, понимающий и пишущий на множестве языков. И он вполне может оказаться неплохим преподавателем в ВУЗе. Но сможет ли он обучать детей? это серьезный вопрос между прочим. Почему родители должны доверять вам? на вашей картинке школьникам лет по 8-10. Кто из вашей команды будет их учить?
-1
avatar
:) Каких-то 17-18 лет назад, когда я был школьником в ХГУ были замечательные курсы по воскресеньям в 120-х аудиториях. Вели их люди не то что без педагогического образования, но и вообще без высшего образования, студенты. Затем были курсы в Юникоме, где из всех преподавателей педагогическое образование было разве, что у Семенова Андрея Ивановича. Потом были подготовительные курсы, и Павел Сипкин, тогдашний мой преподаватель на тот момент был вчерашним выпускником ИИТа. И кстати, тогда система 1С уже была и никуда не делась за 18 лет, а продолжает шагать в ногу со временем, предоставляя пользователям новые возможности, а программистам современные технологии в разработке ПО :)
Сейчас требования гораздо жестче. Юридическое лицо, от которого ведется обучение, имеет форму собственности «Частное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования», имеются все необходимые лицензии министерства образования. К получателям такой лицензии предъявляются достаточно серьезные требования и к помещениям, и к технической базе, и к методическим материалам, и к преподавательскому составу. Если нужны точные технические подробности и сведения я попрошу руководителя учебного центра дать полный расклад по лицензиям и преподавательскому составу. Преподаватели проходят сертификацию и по курсам которые преподают. Т.е. не просто взял готовый, проработанный преподавателями-методологами фирмы 1С, методический материал и начал вести курс, а самостоятельно изучил и сдал экзамен по курсу.
Родители могут прийти в учебный центр и лично пообщаться и с преподавателем, и с руководителем учебного центра, задать любые вопросы касающиеся процесса обучения и получить на них ответы. Лично ознакомится с техническое оснащение классов и методическими материалами. Двери нашего учебного центра открыты для всех ;)
+1
avatar
данке шон за подробный и развернутый ответ
0
avatar
А можете все-таки рассказать кто конкретно и какие курсы будет вести? «Звездные учителя» ценятся
-1
avatar
А можно промежуточное резюме дискуссии, тезисно?
Я что-то не понял, о чем у вас, любезные, был спор.
+1
avatar
Резюме такое, что свой маркетинговый буллшит andrew и sipkin пытаются выдать за правду без пруфов.
-1
avatar
То, что пост — рекламный, авторы по-моему и не скрывают. Где вы там разглядели «правду без пруфов»?
+2
avatar
резюме: Хакасия.ру зарабатывает деньги на детях, заманивая их выдуманными (читай не подтвержденными) данными о зарплатах программистов ;)
-2
avatar
Любая реклама размывает фактический контекст ЦА, и это данность. Делайте поправку на сей факт.
Или вы что, хотите, чтобы реклама была достоверной?
+2
avatar
Слушай, Вася, тебе повбрасывать захотелось или по делу есть что сказать? Перетёрли уже это всё, отвечай на соответствующие комменты.
-2
avatar
По делу? По какому такому делу? Какое может быть «дело» вокруг рекламной листовки, ахах?
Я же просто шел мимо и увидел, как вы 4 дня потратили на облаивание каравана, и пожелал выяснить, кто и что для себя вынес. Пока что вижу, что ничего.
+1
avatar
Не совсем так. Акценты лично мы расставляем по другому:
1. Сделать хорошо людям — научить школьников новому и интересному. Создать социум, который будет полезен школьникам, их родителям и работодателям.
2. Заработать деньги.
:)
-1
avatar
В вашем искреннем желании претворить в жизнь первый пункт есть один фундаментальный дефект, и называется он — среднее и высшее образование.
При всем вашем жгучем желании выучить «клиента» до уровня яндекса и администрации президента — ваши будущие подопечные (в среднем по больнице, называющейся «республика Хакасия») ко второму курсу дроби не могут складывать. А те ученики, что дробями и прочим матаном владеют — без данных курсов вполне обойдутся.

Посему, если из списка ваших намерений отсечь п.1, как в действительной реальности — не выполнимый, единственной мотивацией остаётся п.2, и здесь всё как раз по-человечески понятно. :)
+1
avatar
Вася, тогда зачем вообще учиться? По-твоему, если человек соображает, он и сам во всём разберется без преподавателей, а если не дотягивает, то тоже не имеет смысла учить? Куда же в таком случае отнести меня, человека, который в школе занимался в кружке программирования с огромным удовольствием и ни разу об этом не пожалел? :)
0
avatar
Как-то слишком много вопросов в одном посте, но ок, я отвечу по пунктам в контексте стартового поста.

1. Если человек соображает, и вы искренне хотите его научить программировать, то вы взяли неверную точку старта. Объективно, начинать учить программировать нужно не с 1С, и не с джавы.

2. Ксли человек не дотягивает — увы — да, ему нужно налегать не на компьютерную грамотность, а на школьную программу, и здесь вы ему не поможете. Взявшись же ему «помогать», на выходе вы получите недоадмина или недопрограммиста, коих ИИТ штампует пачками.

3. Признаться, я не в курсе ваших карьерных движений, но скажу в общем — программирование 20 лет назад и сейчас отличается так сильно, что ваш прежний школьный путь просто малоприменим. Посему, не следует экстраполировать свой личный опыт на подростков — ведь судя по содержанию листовки, ваша позиция о векторе развития программирования, как профессии, всё ещё находится в 90х.
0
avatar
1. И с какого языка нужно учить человека программировать? И почему вы считаете, что есть какое-то однозначное решение?
2. Откуда вы знаете на что человеку налегать, если он не дотягивает в каком-то определенном вопросе? Это ему может быть просто не интересным — это основная причина всех «недотягиваний». И здесь я очень сомневаюсь в однозначных советах и решениях. Опять же — все люди разные. Любой «правильный» вектор можно подвергнуть критике.
3. Скажу по секрету. Путь каждого человека отличается от пути другого так сильно, что многим он просто малоприменим. Даже среди программистов нет ни одного похожего, все абсолютно разные и прошли абсолютно разные пути, даже если учились в одной группе. Именно поэтому, мне очень хотелось бы узнать о вашем правильном векторе развития программирования 21 века. Неужели появилась какая-то панацея, а я всё проспал?
0
avatar
1. Начинать учить следует не с языка программирования, любезный. Но с математического моделирования, формулирования предметной области/иного актуального контекста, и постановки задачи. Язык — это всего лишь инструмент. Плюс, я по себе знаю, ребенку гораздо интереснее и полезнее запрограммировать робота приносить тапочки на алгоритмическом языке, чем ковырять какого-то рода «справочники» и «регистры», назначения которых он не понимает.

2. Продолжая беседу в контексте данной конкретной рекламной листовки, а не некоего философического словоблудия, я вам скажу, что люди, не дотягивающие в дисциплинах «алгебра», «геометрия» и «физика» практически не имеют шансов достигнуть тех целей, что объявлены в рекламном посте, а именно – «яндекс» и «администрация президента». По той простой причине, что школьники, игнорирующие данные дисциплины (по любым причинам, даже таким как «не интересно», «да кому это нужно», «препод му%ак»), к выпуску из школы имеют атрофированный аналитический аппарат. Слабое же владение анализом и синтезом автоматически переводит вектор развития специалиста из программиста в «недопрограммисты» и прочие компутерщики.

3. Новая порция экзистенциальной банальности. Почему вас так неудержимо тянет от конкретики в сторону философического?
Фактически, «панацеей», как вы ошибочно выразились, является немедленная корректировка ИТ-образовательного процесса вслед за изменениями в текущем массовом технологическом контексте. Копание проблематики, стоявшей перед вами во времена Ямахи и УКНЦ, является сейчас безблагодатным упражнением в изобретении колеса. Вы не понимаете простой вещи: программист – это не формочкорисователь в 1С, это человек, который может перенести любой процесс в машинную логику с помощью имеющихся средств, но в хакасском высшем образовании спектр этих средств застыл в 90х годах, равно как и в умах отдельных персонажей.

А следовало бы учесть следующее (в парах «технологическая веха» – «образовательный вектор»):
a) Массовое внедрение IP – разработка/допиливание/внедрение технологий протокольного обмена данными в распределенных вычислительных системах. (1997?)
b) Многоядерные процессоры – параллельные вычисления (1999?)
c) Нейронные сети – принципы квантовой логики и её практическое применение (2003?)

Ничего из этого не даётся в ИИТ, или вообще в Хакасии на сколь-либо приемлемом уровне.
Ничего из этого лично вы, Павел, как мне кажется, не исследовали.
Ничего из этого рекламируемый учебный центр ученику дать не в силах.
0
avatar
У них другие задачи: вырастить себе поколение эникейщиков, которые бы за еду работали в их «прогрессивной» конторе.
-2
avatar
Василий, из всех ваших доводов поддержу лишь пункт 1. Программировать роботов детям, действительно, гораздо интереснее, чем ковырять справочники и регистры, но почему вы решили, что школьники начинают обучение именно с этого? :)
Относительно п. 2. Зачем столько злости и пренебрежения к людям? Словоблудие, атрофированный аналитический аппарат, недопрограммисты… Это же лишь ваше субъективное мнение о причинах и следствиях. Жизнь — далеко не линейное уравнение, не стоит всех грести под одну гребёнку.
Относительно п. 3. Много букв, а вывода я так и не увидел. Что именно вы хотите показать, подсказать или доказать? Вы хотите, чтобы данные темы давали детям в нашем учебном центре или хотите посмеяться над качеством образования в высших учебных заведениях нашей Республики? Или, может быть, все эти темы вы изучали лично и хотите, чтобы об этом великом событии знали не только вы, но и все мы? :) Где смысл, Василий? :)
+1
avatar
Да, раз уж заговорили о конкретике — огласите условия обучения, что ли.
+2
avatar
Не думаю, что переписать информацию с нашего сайта будет правильным, лучше дам ссылку :)
www.khakasia.ru/study/kursy/klub-programmistov-dlya-shkolnikov/
Ну а если что-то там не найдёте, то можете спрашивать.
+1
avatar
отлично же!
Основы программирования в системе «1С: Предприятие 8»
Основы программирования в системе «1С: Предприятие 8»

Продолжительность: 2 года. 1 раз в неделю (сентябрь-май)

Курс рассчитан на 2-х летний цикл обучения.

Каждый модуль курса рассчитан на полугодие, 12 занятий по два урока в неделю (1,5 астрономических часа).

Рекомендован: учащимся 7–8-х классов.

Стоимость года обучения: 9600руб

На курсе:

Вы узнаете, что такое платформа «1С: Предприятие 8». Каковы ее основные возможности и предназначение.
Узнаете, как установить платформу «1С: Предприятие 8» на компьютер, и начнете собственную разработку прикладного решения на ее основе.
Познакомитесь с базовыми элементами системы: справочниками, обработками, отчетами, параметрами сеанса и др.
Научитесь проектировать интерфейс элементов системы – размещать кнопки, поля, списки и др. на форму элемента.
Узнаете, где и как писать программный код для базовых элементов системы.
Создадите игру «Наш Сапер», результаты которой будут записываться в информационную базу автоматически.
Организуете работу нескольких пользователей в «1С: Предприятие 8».
Ограничите доступ пользователей к информации, хранящейся в информационной базе.
Настроите доступ к программе «Игры 1С» через Интернет.
Создадите для пользователя возможность получения сводной, отчетной информации.

у меня одного «программа обучения» вызывает недоумение? ;)
-1
avatar
Спросить, признаться, совершенно нечего.
У меня реальное кровоточение глаз началось.
Вы всерьез намереваетесь учить детей ЭТОМУ? Это какого же, простите, 13-летнего подростка может заинтересовать «получение сводной, отчетной информации»?
0
avatar
Самое главное — у людей появляется выбор. Хочешь ходи на курсы в Хакасия.ру, хочешь записывайся в Школу программистов ХГУ, хочешь сиди дома и слушай Кайзера с Васей. Ваши (Алексей и vasya) доводы основываются только на ваших личных ощущениях и мировосприятии. Вы почему-то решили, что программа и курсы противопоказанные современным школьникам :)
Поиск в интернете говорит о хороших результатах данных курсов, о большом количестве центров обучения и большом количестве выпускников. Отрицательных отзывов лично я не нашел.
Отчего напрашивается вывод, что данные курсы уж точно не вредят школьникам, в большинстве своем приносят пользу.

Совершенно очевидно, что нет ничего идеального в этом мире.
0
avatar
Андрец, в этом мире абсолютно все основывается на личных ощущениях и мировосприятии ;)
-1
avatar
Только почему-то наше мировосприятие ты просишь доказывать пруфами и достоверными источниками, а свое не подтверждаешь ничем )
0
avatar
слепой? или просто провоцируешь собеседника?
где я просил пруфы на ваше мировоззрение? только списки людей и цирфы.
-1
avatar
Провоцируешь тут только ты. Пытаясь уличить нашу компанию в выдуманных цифрах и не компетентных преподавателях.
0
avatar
Дык, вы сами. Андрей, пруфов нет. инфы нет. в чем уличать? вы сами все прекрасно делаете ;)
0
avatar
А есть повод не доверять нашим словам?
0
avatar
увы! у меня нет повода доверять вашим словам. мы не в клубе джентльменов, где верят на слово. у меня есть определенные соображения на этот счет, но я оставлю их при себе. потому что это мои личные соображения.
и тем не менее, если вы продолжаете данный диалог, вы хотели бы каким-то образом убедить меня в том, что вам стоит доверять. или мы тут просто такие тратим время? ;)
-1
avatar
Ты сам-то веришь в это волшебство? Когда тебя вообще кто-то в чём-то смог убедить? ))))
0
avatar
А зачем вы (опять ты? или все-таки вы?) меня в чем-то убеждаешь? ;)
0
avatar
* А зачем вы (опять ты? или все-таки вы?) меня в чем-то убеждаете? ;)
запутали в конец с этим «ты» «вы».
-1
avatar
С чего ты взял, что тебя кто-то в чём-то убеждает?
Я, например, просто поддерживаю беседу :)
+1
avatar
ага. и просто так тут оказался. просто сам?
и мы говорим о доверии? ;)
-1
avatar
ага. и просто так тут оказался. просто сам?
и мы говорим о доверии? ;)

1. Кто оказался и где?
2. Давно не понимаю о чём говорите вы, меня об этом точно можете не спрашивать. А вот мы говорим о клубе программистов. :)
0
avatar
Я посчитал, что сайт для хакасских программистов, в который попасть можно по приглашению уже как закрытый клуб джентльменов.
Ну не согласен ты с нашими цифрами — ОК. Давай свои, посмотрим, поспорим, обсудим, найдем истину. Ты же пытаешь обвинить нас в том, что мы не проверенными данными пытаемся заманить школьников на наши курсы. Как-то действительно не по джентльменски.
По нашим данным и мироощущению цифры приведенные в нашем топике более чем отражают реальную картину. Специально для тебя в очередной раз повторюсь, сведения получены из разных источников: семинары 1С, общение с коллегами из различных городов (Сочи, Москва, Санкт-Петербург, Владивосток, Уфа, Екатеринбург, Новосибирск, Красноярск, Иркутск, Кемерово, Хабаровск, Улан-Удэ и т.д.), статьи, блоги, форумы в интернете. Как ты себе представляешь дать на это пруфы? Или мы не можем в своем материале опубликовать собранные нами данные? Тогда считай это нашим мировоззрением, на него же не нужны пруфы :)
0
avatar
Это слив, Андрей! на твоем месте я бы завалил меня ссылками с кучей таблиц и тд. но уже поздно! бла-бла. от вас только слова ;) считаю, что тему с цифрами вы бессовестно слили.
как говорит мой товарищ, цитируя бородатый анекдот: «нет ножек, нет и мультиков».
А по учителям тоже будет слив?
-1
avatar
А я на своем месте даже и не думаю давать тебе ссылки на кучу таблиц и т.д. Нет никаких гарантий, что ты им поверишь и они смогут тебя убедить. Как верно заметил Паша «Когда тебя вообще кто-то в чём-то смог убедить? ))))»
Николай привел очень хорошую ссылку на распределение ЗП, уже по ней можно понять, что наши цифры не взяты с потолка и не притянуты за уши.
Пфф, слив… просто не смогли тебя убедить, не более и «Когда тебя вообще кто-то в чём-то смог убедить? ))))».
0
avatar
ну то есть слив, да?
фио учителей можно и не ждать? ;)
-2
avatar
Алексей, я тебе уже ответил ниже, будет полная информация по преподавателям, не переживай. Запасись терпением :)
0
avatar
и еще.
читая ответ выше, делаю элементарный вывод: ваши данные от партнеров по 1с. то есть ваша контора всерьез полагает, что все программирование вертится вокруг 1С?

это даже не смешно, это печально
0
avatar
читая ответ выше, делаю элементарный вывод: ваши данные от партнеров по 1с. то есть ваша контора всерьез полагает, что все программирование вертится вокруг 1С?

Алексей, ты лучше расскажи почему там, где выводы не нужны, ты делаешь их элементарно. А где выводы напрашиваются сами собой, ты отказываешься что-либо понимать?
0
avatar
Сразу после того как вы, Павле, объясните почему вы не можете предоставить элементарные фио учителей для детей или ссылки на якобы данные от партнеров
0
avatar
Достаточно интересная публикация на тему «Почему люди не идут в 1С программисты?»
infostart.ru/public/118476/
-1
avatar
и еще. я бы никогда (ВНЕ ЗАВИСИМОСТИ ОТ ПОЛЕЗНОСТИ КУРСОВ) не отдал своего ребенка в учебный центр к людям, которые напрямую завязаны с «центром личностного роста».
я понимаю, что к сайту программистов это никакого отношения не имеет, но тем не менее. не удивлюсь, если все Пашины преподаватели состоят в Международном общество сознания Кришны
-1
avatar
Алексей, откуда сведения? Опять фантазируешь?
0
avatar
Пьяный Чудин — находка для шпиёна ;)
-1
avatar
А ты шпиёном заделался? :)
Давненько не встречались, забродившая информация у тебя. Уже года два как не завязаны :) И ты совершенно верно заметил, что это не имеет совершенно никакого отношения к курсам для школьников.
Алексей, ты лучше сразу огласи список всех твоих претензий к нашей компании. А то может так оказаться, что у нас и офис не на той улице находится и рабочий день не в правильное время начинается, расчетный счет не в нужном тебе банке и наклейки у нас не те :)
+1
avatar
good for you. а то помнится, по моим личным ощущениям, от этих ваших групповых занятий вреда для твоей психики было больше, чем пользы.
но все это опять лирика. господа, я решительно не понимаю, почему вы сливаете тему?
цифры — нет пруфов…
банальный вопрос про учитель — унылое молчание…
у вас некому везти курсы или чего?
-1
avatar
Сливаешь тему ты, приплетая совершенно ни как не относящиеся к делу сведения. Еще и решаешь за меня, что для моей психики полезно, а что вредно. На личности переходишь? :)
Про цифры я тебе устал отвечать, повторятся не вижу смысла.
Про преподавателей ответим, не волнуйся.
0
avatar
про цифры ты дал только 1 внятный ответ:
учтем на будущее и в следующий раз будем серьезнее подходить к подобного рода статистическим выводам.

ну… условно внятный.
про учителей вообще не понятно: откуда такая секретность? ;)
0
avatar
ОПЯТЬ обманули ;)
-1
avatar
) И ты совершенно верно заметил, что это не имеет совершенно никакого отношения к курсам для школьников.

я такого не писал.
я понимаю, что к сайту программистов это никакого отношения не имеет,

к сайту! не к школе! я про данный сайт, а не про ваши курсы. ;) Андрей, почему ты не можешь правильно понять текст? ты пьян? может продолжить отвечать, когда будешь понимать вопросы собеседника?
-1
avatar
Уточняй какой сайты ты имеешь ввиду, в беседе прошли ссылки на разные сайты.

ты пьян?
Пытаешься оскорбить меня? :)
0
avatar
я задал вопрос. он тебя оскорбляет?
+2
avatar
Ты пьян? Или очень пьян? :)
0
avatar
и вас, Павел, с наступающим 256м днем в году.
0
avatar
ты начинаешь переходить на личности.
Но скажу тебе по секрету, тема алкоголя временно не актуальна в моей жизни :)
0
avatar
мои поздравления! путь трезвости — шаг к совершенству. главное, не забывай кушать мясо ;)
0
avatar
могу перефразировать: достаточно ли ты внимателен, чтобы правильно читать и понимать то, что я пишу в комментариях к вашей заметке, которая не может оставить меня равнодушным и вынуждает общаться с вами в комментариях, чтобы не терять нить беседы и правильно и главное корректно истолковывать вопросы собеседника, чтобы дать на них максимально точный и ловкий ответ?
лучше?
зы. боюсь с пунктуацией у меня проблемы… надеюсь ты уловил суть ;)
-1
avatar
Я тоже лучше перефразирую :) Достаточно ли ты внимателен, чтобы правильно понимать что пишешь и хотя бы изредка вспоминать про знаки пунктуации? :)
+1
avatar
Ага уловил.
Так же очень хорошо уловил, что тебя все время вынуждает общаться с нами любая информация от нашей и о нашей компании.
0
avatar
ЛЮБАЯ? а есть чем подтвердить? ;)
-1
avatar
Алексей, не придирайся так сильно к словам, «Почти любая» :)
0
avatar
и что значит «Опять»? можешь пояснить? ;)
-2
avatar
Это уже точно к сайту программистов не имеет ни какого отношения. Поэтому предлагаю не развивать эту тему.
Но вот, пример из твоего сообщения:
… или вы тупо скопипастили из релиза 1с непроверенные данные?
фантазия на тему «тупо» и «скопипастили из релиза 1с» — это все очень далеко от реальности.
+1
avatar
Алексей, ну что-то вас окончательно понесло :)
+1
avatar
Павел, неужели вы предали свои убеждения? ;)
-2
avatar
Убеждения чего? В чём я кого-то убеждал? Вы меня ни с кем не путаете? :)
+1
avatar
о не, Павел, ни с кем. такое трудно забыть ;)
-2
avatar
Уважаемые господа, отвечаю на ваш вопрос о преподавателях учебного центра Хакасия.ру.
На данный момент у нас курсы ведут:
Основы программирования на языке Java
Бабенко Василий Николаевич Образование: Высшее, Хакасский институт бизнеса. Работает программистом в ОАО «Хакасский муниципальный банк» большой практический опыт работы с JAVA.
Основы программирования в системе «1С: Предприятие 8»
Бойко Тамара Викторовна Образование высшее ТУСУР. Директор ЧОУ «Учебного центра» Хакасия.ру Эксперт по бухгалтерскому учету (бюджетные и хозрасчетные организации).
Руководитель проекта по автоматизации бухгалтерского учета в Межведомственный Центр Бюджетного Учёта и Отчётности Бея.
Принимала активное участие во внедрении и сопровождении ПП 1С у таких клиентов как:
Центральная городская больница г.Саяногорска ГБУЗ РХ
Администрация Бейского района РХ
Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту Саяногорск
Управление Федерального казначейства по Республике Хакасия (Межрайонная ИФНС России №2 по Республике Хакасия)
Саяногорская городская поликлиника ГБУЗ РХ Черемушки
Саяногорская централизованная библиотечная система МБУК
Саяногорский политехнический техникум АГОУ СПО
Стоматологическая поликлиника г.Саяногорска ГБУЗ РХ
и многих других
Системное администрирование
Алгоритмы. Олимпиадное программирование.
Подготовка к ЕГЭ по информатике.

Помина Ирина Николаевна Образование высшее, ХГУ, учитель математики и информатики.
Господа, просьба относиться с уважением друг к другу. Будьте проще, люди и к вам потянуться.
0
avatar
ну и как успехи?
0
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.